Людмил Федогранов - Рецензия на сборник рассказов "Блокнотик DD. Том 3. 2005 год"
Появление этого тома, на мой взгляд, было подготовлено предыдущими публикациями автора, в которых нет-нет, да и прорывалась сквозь детально, со вкусом описанную "технику сношений" какая-та нота недосказанности об отношениях с дамами, в каковых дам автор регулярно и с большим напором проникал всеми доступными ему и не отвергаемыми ими, дамами, способами. Как уже отмечалось, описаны эти проникновения были чрезвычайно тщательно и на редкость натуралистично, отчего и представление об авторе как о "перпетуум кобеле" сложилось отчётливое, вот только эта недосказанность не давала оснований воспринимать его произведения как тривиальную "порнушку".
Новый том "записок-блокнотика" представил нам новых женщин и во многом нового автора, который, очевидно, выплеснув из себя потребность смакования (или не смакования, а тут что-то другое?) физиологических деталей, сместил свой взгляд в глубину человеческих чувств.
Ещё раз - это мелькало и ранее, но именно что мелькало.
Сейчас же психологические аспекты сексуальных отношений автора, складывается такое впечатление, оказались в фокусе повествования. Случайно ли это? Полагаю, нет, ибо при большом количестве партнёрш человеческий интерес просто обязан возобладать, ведь, прошу прощения за возможную - в восприятии кого-то - грубость, с точки зрения физиологии мужчины и женщины одинаковы, и большое количество половых партнёров, при кажущемся разнообразии, только убеждает в этом.
Мы становимся свидетелями реальной душевной драмы героя. Во всяком случае, его отношения с Татьяной представляются именно что душевной драмой, хотя внешне всё кажется привычно замешанным на сексе и извечном "не дала", что сводит с ума мужчин. Представляется, объяснение здесь не только в том, что героиня предпочла автору другого любовника. Слишком уж глубоко "познали" персонажи друг друга как люди в ходе длительного виртуального общения, слишком уж, если воспользоваться определением Бунина, "сроднились" друг с другом, чтобы неожиданное для автора расставание прошло бесследно для него.
Метания героя, его стремление заглушить боль новыми связями, жизнь "на нерве", особого рода переосмысление всего того, что представляли собой его отношения с женщинами до появления в его жизни Женщины-Зимы, описаны очень откровенно, но откровенностью этот автор нас не может удивить. А вот удивил он тем, насколько глубоко прорисованы его и Татьяны внутренние мир, насколько точно показана трагедия, и это не преувеличение, молодой женщины, которая разочаровалась в первой любви, поняв, что они с недавним возлюбленным разные люди.
Представляется, что данный том отражает эволюцию творчества автора, которое начиналось как "реальная эротика", постепенно превращаясь в психологические этюды о сексе как духовной форме связи людей, а не просто как о системе телодвижений. Ведь в любом, даже самом "механическом", извините за выражение, "трахе" обязательно присутствует эмоциональная составляющая, и автор существенно усиливает её изображение, что делает его произведение привлекательным не только для читателя, которого интересует "физиология" отношений между мужчиной и женщиной.
Во всяком случае, впечатление складывается именно такое.