Вишня
Гуров, ну ты знаешь, как я отношусь к этой истории.
Она моя любимая.
В ней ты самый настоящий.
Лила
Многие моменты мне не понятны.. ну видимо, отношение к жизни немного иное... Но, кое-что мне понравилось. Концовка интересная. Красиво.
Георгий Гуров
Вишня, ты прелесть!
Лила, спасибо за отзыв! Что непонятно - спрашивайте, отвечу.
Лила
Вишня, ты прелесть!
Лила, спасибо за отзыв! Что непонятно - спрашивайте, отвечу.
Не очень понятна перекличка действия с программным описанием симфонии Берлиоза. Почему Берлиоза кстати?
Георгий Гуров
Почему Берлиоза кстати?
На том концерте, куда мы поехали с супругой, действительно исполнялся Берлиоз. Это раз.
Замысел написать рассказ о нас, хоть и был ранее туманно намечен, но обрел плоть и кровь во время той самой поездки. Это два.
Имя Берлиоза - Гектор. Когда я читал "Илиаду", до последнего "болел" против греков и верил, что каким-то чудом одержит победу Троя. Это три.
Программное описание симфонии сыграло на моих авторских чувствах, как на нотах. Это четыре.
"Фантастическая симфония" Берлиоза отличается от прочих творений этого жанра, еще и тем, что состоит не из 4, а 5 частей. Это пять. )))
Не очень понятна перекличка действия с программным описанием симфонии Берлиоза.
Связи-переклички такие.
0) Общее описание - формальный зачин рассказа, как началась наша поездка на концерт.
1) Мечтания, страсти - знакомство, интерес, зарождение чувств.
2) Бал - вся прелесть нового и ВЗАИМНОГО чувства. Упор на платонике.
3) Сцена в полях - поездка на Остров, упор на телесной близости.
4) Шествие на казнь - те моменты, которые могли убить любовь в прямом и переносном смысле, и как следствие, повлечь за собой казнь.
5) Сон в ночь шабаша - перед программным описанием 5-й части симфонии - фабульное завершение нашей поездки на концерт. После - локальная мысль-предположение, что будет с нашими телесными оболочками после физической смерти.
Глобальный замысел - ответ тем оппонентам, которые утверждали, что при подобном обилии партнерш Главному Герою DD не дано любить.
Вишня
Концовка интересная. Красиво.
А мне как раз концовка не нравится.
Я много раз критиковала Гурова за это.
Резко выпадает из общего лирического повествования и сбивает с романтического настроя.
Любовь и кладбище по определению две вещи несовместимые.
Для меня было бы неуместно, если бы мой любимый мужчина мне такое написал.
А если бы стал о таком говорить, я бы закрыла ему ладошкой рот, поцеловала и сказала бы,
что мы умрем как в сказке - в один день.
Георгий Гуров
А если бы стал о таком говорить,
Вишенка, ты же понимаешь, что такие разговоры мы ведем не каждый день и даже не каждый год )))
Но на философские размышления о вечном и преходящем с той или иной частотой тянет каждого человека, что и отражено в последних строках рассказа.
Однако, на мой небеспристрастный взгляд, квинтэссенция фрагмента не в диалектическим единстве и противоположности жизни и смерти, спальни и кладбища.
Она - в той самой черточке между датами рождения и смерти. Что было в жизни у каждого у нас? Да много чего. Но ведь все равно не миновать того самого прочерка: ничего, мол, не было?!
Лила
Спасибо. Теперь понятно лучше...
Я правда придерживаюсь мнения, что человек способен управлять отношениями М и Ж. То есть он способен выбирать партнера не наугад. Выбрать того с кем почти гарантирована счастливая жизнь в любви. Обоюдной любви. Если он этого хочет. Если человеку не нужна семья, то тогда он может не уделять внимания внутренней составляющей партнера и опираться только на внешнюю, например, внешний вид, удовлетворенность сексуальными отношениями....
Наверное поэтому я не вижу никакого смысла в слепом поиске партнера по принципу повезло-не повезло. Конечно, это дает определенный опыт. Многие спрашивают - а как же романтика, страсть? Я конечно свое мнение говорю. Романтики будет гораздо больше и дольше с партнером которого обычно именуют "тот единственный" (единственная). А страсть - она скоротечна. Она как горная река. Бурная но короткая. А есть океан, который с виду спокоен, но на самом деле понимаешь, что весь корабль летает вверх-вниз на гигантских волнах размером с дом. Они просто более плавные, но мощи в них гораздо больше.
Кто-то может сказать, что это прагматичный подход или не романтично, или еще что-то в этом роде. Но наша жизнь не состоит только из романтики и именно для того чтобы получить самую крутейшую романтику, следует иногда быть прагматичной и расчетливой. Если же расставания приносят боль, то зачем они? Если расстаешься не ощущая ничего или ощущая негатив, то тем более... Это трата времени и сил, которых можно избежать. Ну, то есть я говорю, что у меня очень личное мнение по поводу отношений М и Ж. Я их считаю двумя половинками целого. И задача каждой найти свою половинку, а не быть бильярдным шаром среди подобных же. Есть охотники за сексуальными победами как с одной, так и с другой стороны. Но мне кажется, что это тоже потеря времени и сил. Подобна привязанности к наркотику. Никого не хочу переубеждать ни в чем. Просто моя точка зрения.
А мне как раз концовка не нравится.
Ну. вот у нас с вами разное понимание. А мне как раз эта лирика и показалась в большей степени пустой, а в концовке появилась мысль о том "зачем все это, чего же мы вообще хотим и ради чего живем". Я правда не хочу никого критиковать. В данном случае автор - Бог своего произведения.